Баранья голова

Баранья голова — старая карточная игра, передавшая некоторые свои принципы достаточно сложной игре скат. Баранья голова — игра попроще. Она обрела широкую популярность благодаря отсутствию жестких правил. В баранью голову играют втроем.

В игре используется малая колода из 32 карт, то есть стандартная колода, откуда убраны 6, 5, 4, 3 и 2. Здесь есть козырная масть, состоящая из всех дам, всех валетов и всех бубен. 14 карт козырной масти располагаются по старшинству следующим образом: ♣ Д, ♠ Д, ♥ Д, ♦ Д, ♣ В, ♠ В, ♥ В, ♦ В, ♦ Т, ♦ 10, ♦ К, ♦ 9, ♦ 8, ♦ 7. В простых мастях карты располагаются так: туз, 10, король, 9, 8, 7.

Стоимость старших карт: туз — 11; 10 — 10; король — 4; дама — 3; валет — 2. Игрок тасует колоду и сдает карты по часовой стрелке лицом вверх; первый, кто получит валета, стан овитс я сдатчиком. После этого право сдавать переходит по очереди влево. Сдатчик тасует, игрок справа снимает, и сдатчик сдает игрокам первые 3 карты по часовой стрелке, после чего кладет на стол 2 карты, образующие скат или прикуп, и раздает остаток колоды по 4 и 3 карты за раз. Игрок слева от сдатчика именуется Передним, игрок справа от сдатчика — Средним.

Правила карточной игры Баранья голова

Цель игры — вы играть взятки с картами указанной выше стоимости. Забравший прикуп называется Игроком и сражается против Переднего и Среднего. Передний имеет право первого выбора — взять прикуп или пасовать. Если он пасует, выбор предоставляется Среднему, а если пасует и он, выбирает сдатчик. Если пасовали все трое, партия играется как Меньшая, о чем будет сказано ниже. Забирая прикуп, игрок сбрасывает две карты лицом вниз, после чего начинается борьба за взятки.

Первым ходит Передний, после чего право первого хода принадлежит выигравшему взятку. Игроки должны следовать масти, если могут, если же нет, то ходят козырными или сбрасывают любую карту. Взятка берется наибольшим козырем, а если козырей нет, то самой старшей картой в масти. Очки за сброшенные карты Игрок добавляет к своей сумме. Очки Игрок подсчитывает следующим образом: если его взятки плюс сброшенные карты образуют сумму от 61 до 90 очков, он получает 2 игровых очка; 91 и больше — 4 игровых очка (шнайдер). Если он выиграл все взятки, то засчитывает 6 игровых очков (шварц). Если Игроку не удалось набрать 61 очко, происходит иной подсчет: если его взятки и сброшенные карты образуют сумму от 31 до 60 очков, он вычитает у себя 2 игровых очка; если 30 и меньше, вычитает 4 игровых очка. Если он не взял ни одной взятки, то высчитывает 6 игровых очков. Игра ведется до 10 очков.

Если пасовали все три игрока, разыгрывается Меньшая партия. Закрытый прикуп откладывается в сторону, очки за лежащие в нем карты начисляются тому игроку, который выиграет последнюю взятку. Передний, как обычно, делает первый ход, но на этот раз целью игры является взять как можно меньше карт, за которые даются очки. Каждый участник играет за себя, и Игрока здесь нет. Если игрок не выиграл ни одной взятки, он засчитывает себе 4 игровых очка.

Если игрок взял все взятки, то вычитает 4 игровых очка. Если каждый игрок берет взятку, то игрок с меньшим количеством очков за свои карты засчитывает 2 игровых очка. Если два игрока набрали по минимуму, тот, кто взял последнюю взятку раньше, выигрывает 2 игровых очка. Если все трое заработали по 40 очков за карты, выигрывает сдатчик, получая 2 игровых очка. Необходимо помнить, что из 30 карт 14, то есть почти половина, козыри, так что взятие прикупа может довести число козырей в руке примерно до семи, включая четырех дам и валетов.

Шансы на то, что два круга пройдут в простой масти, невелики, поскольку в каждой простой масти только шесть карт, и вероятность, что все шесть будут в игре, мала. Поэтому туз и десятка в простой масти возьмут две взятки только в том случае, если все козыри вышли вначале. Дорогие карты, такие как десятки и тузы, лучше оставлять в прикупе, где Игрок засчитает за них очки, не рискуя тем, что в процессе игры их заберут соперники.


[maxbutton id=»2″]