Бридж

Современный бридж, а точнее — бридж-контракт, хотя слово «контракт» уже давно выброшено, родился из бриджа-аукциона и был представлен игрокам в начале 1920-х гг. Он быстро полюбился широкой публике и стал наиболее популярной игрой в истории карт. Сегодня в него играют миллионы самых разных людей — бедные и богатые, аристократы и крестьяне. Бриджу посвящено множество книг, выходивших на большинстве европейских языков.

Бридж — игра для четырех игроков; пара играет с парой, и партнеры сидят друг против друга. Для игры в бридж используется полная колода из 52 карт. Хотя необходима только одна колода, обычно используют две, разного дизайна или цвета, и, когда одну сдают, другую тасует
партнер сдатчика, готовя к следующей партии.

Правила карточной игры Бридж

Самая старшая карта — туз, самая младшая — двойка; туз, король, дама, валет и десятка называются онерами. Масти идут в следующем порядке: пики, черви, бубны, трефы; пики и черви — старшие масти, бубны и трефы — младшие. Для определения партнеров колоду раскладывают на столе. Четыре игрока тянут карты, и те двое, что вытащили самые старшие, объединяются против двух других. Если у двух игроков карты равного достоинства, они смотрят на масти. Игрок, который вытащил самую старшую карту, имеет право выбрать место и карты и сдает первым. После этого право сдачи переходит по часовой стрелке. Партнер сдатчика садится напротив; два других игрока садятся справа и слева от него. Обычно четырех игроков называют по сторонам света. Данными парами игроки играют на протяжении роббера, который состоит из двух партий. После окончания роббера жеребьевка производится вновь и игроки играют в новых парах. Три роббера образуют тур.

Торговля в Бридже

Во время торговли две пары состязаются друг с другом за право установления козырной масти или право играть без нее. Первым делает заявку сдатчик, после чего торговля продолжается по часовой стрелке. Когда игрок торгуется, он заявляет количество взяток, которые возьмет сверх шести, и масть, в которой он собирается это сделать. Самая нижняя ставка — один (контракт на семь взяток), самая высокая — семь (контракт на все тринадцать взяток). Поскольку контракты без козыря имеют преимущества перед контрактами в масти, самым меньшим из возможных контрактов будет одна трефа, и восходящий порядок таков: одна трефа, одна бубна, одна черва, одна пика, одна без козыря, две трефы, две бубны… семь червей, семь пик, семь без козыря. Контракт на шесть (двенадцать взяток) называется малым шлемом; контракт на семь (все тринадцать взяток) называется большим шлемом.

Каждый торгующийся в свою очередь называет либо большее число взяток, чем заявлено предыдущим игроком, либо равное число взяток, но более старшую масть. Если игрок не хочет принимать участия в торговле, он говорит: «Пас»; если пасуют все четверо, партия закончена, и сдатчиком становится следующий участник. Каждый игрок может удвоить контракт своего противника. Так он увеличит счет, независимо от того, будет контракт выполнен или нет: сторона, чей контракт был удвоен, может его переудвоить, снова увеличив счет при выигрыше или проигрыше.

Эти удвоения, однако, не увеличивают размер контракта, то есть контракт на четыре трефы ниже, чем контракт на четыре бубны, и остается ниже, даже если удвоен или переудвоен. Торговля продолжается до тех пор, пока три игрока подряд не пасуют после самой высокой заявки. Тот, кто определил финальный контракт, становится разыгрывающим.

Бридж — не сложная игра, если только сам игрок не усложнит ее плохой торговлей.

Его основной деталью является то, что во время игры игрок засчитывает очки только за взятки, которые подписался выиграть, и, по логике, большие бонусы за шлемы он может засчитать, только если в контракте было заявлено необходимое количество взяток. Отсюда следует, что партнерам крайне важно объединить усилия в борьбе за взятки, а игрок должен не только максимально аккуратно оценивать позицию и распределение онеров соперников (это раскрывается в процессе торговли), но и своей торговлей сообщать партнеру как можно больше информации. В общем, торговлю можно назвать диалогом между партнерами, и оба они должны говорить на одном языке.

Начальная торговля в Бридже

Карточная игра Бридж

Карточная игра Бридж

Большинство современных игроков оценивают свои карты с помощью известного подсчета Милтона Уорка, где 4 очка дают за туза, 3 — за короля, 2 — за даму и 1 — за валета. Масти Игрок, открывающий торги заявкой на одну в какой-либо масти, обещает поднять заявку, если его партнер ответит тем же контрактом в более старшей масти или двумя в младшей масти. По этой причине игрок не должен открывать, если только не видит у себя качественную основу для продолжения торговли после наиболее вероятной заявки партнера.

Сила для подтверждения начальной заявки варьируется, но в целом можно сказать, что с рукой, сумма которой составляет минимум 13 очков, открывать можно. Ясно, что чем больше у игрока карточных очков, тем меньшей длины козырная масть ему требуется, и чем меньше у него карточных очков, тем козырная масть должна быть длиннее. Если в руке меньше 13 очков, 11- или 12-очковую руку обычно открывают с приемлемой мастью из пяти карт, а если в руке только 10 очков или меньше, игроку необходима приемлемая масть из шести карт или две масти по пять карт.


Начальная заявка — одна черва

Начальная заявка — одна черва

Начальная заявка — одна черва. В руке 11 очков, но масть червей стоит показать, и, если не сделать это сразу, может оказаться слишком поздно.


Начальная заявка — одна пика.

Начальная заявка — одна пика.

Начальная заявка — одна пика. В руке всего 11 очков, но карты сильны благодаря своему распределению. С двумя мастями равной длины следует торговаться старшей мастью прежде младшей. Начальная заявка — одна пика. В руке только 10 очков, но шесть карт пиковой масти не стоит придерживать.

Упреждающая заявка определяется как начальная заявка на уровне три или выше. Это очень ценная заявка, поскольку она либо мешает соперникам войти в аукцион, либо вынуждает одного из них заявлять на опасно высоком уровне, поскольку он не знает, какие карты у его партнера. Допустим, что заявка три — слабая и что у соперника сильные карты в трех других мастях; наиболее практичный способ противостоять упреждающей торговле — это заявить три бубны на три трефы и три без козыря — на три пики, черви или бубны. Любой из этих контрактов приглашает партнера заявить свою лучшую масть.


[maxbutton id=»2″]