Карточная игра Джин Рамми

Изобретение этой игры в 1909 г. приписывается И.Т. Бейкеру из Нью-йоркского клуба. Это вариант оригинального рамми, который еще называют ремиком, а приставка «джин» просто намекает на алкогольную тему. Игра получил а широкое распространение благодаря своей популярности среди кинозвезд Голливуда в 1940-х гг.

В джин рамми играют только вдвоем, но также существуют формы рамми для большего числа игроков. В игре используется полная колода из 52 карт, самая старшая — король, самая младшая — туз. Игроки вытаскивают из колоды по одной карте: тот, кому досталась старшая, имеет право решать, будет он сдатчиком или нет. Если у игроков карты равного достоинства, сдатчик определяется по старшинству масти: пики (старшая), черви, бубны, трефы. Следующим сдатчиком становится победитель игры. Каждому сдается 10 карт, по одной за раз, начиная с соперника сдатчика. Оставшаяся колода кладется лицевой стороной вниз между игроками, образуя магазин. Верхняя карта магазина открывается рядом с ним, становясь началом кучи.

Правила карточной игры Джин Рамми

Джин рамми

Стучащий (слева) выходит со счетом 3. Его соперник выкладывает ♥ В, 10 и набирает 11 очков

Цель игры — собрать наборы из трех и более карт. Наборы могут быть двух видов: три или четыре карты одного достоинства или секвенция из трех или более карт одной масти (за тузом следуют 2, 3, а не К, Д). Отвечающий может взять первую открытую карту или отказаться от нее.

Если он отказывается, сдатчик имеет право взять ее или оставить. Если сдатчик также отказывается, его соперник берет из магазина открытую карту и сбрасывает карту с руки (она становится верхней картой кучи), кладя на предыдущую лицевой стороной вверх.

Сброшенная карта может быть той, которую он только что взял из магазина, и в этом случае игрок просто смотрит на нее и сразу же сбрасывает. Таким образом, каждый участник по очереди берет верхнюю карту либо из кучи, либо из магазина, после чего сбрасывает, поэтому карт в руке у игрока всегда десять. Карты, не включенные в наборы, являются «непарными».

Вытащив карту (и только тогда), игрок может стучать, то есть объявить об окончании набора в руку, если сумма очков его непарных карт составляет 10 или меньше. Фигурные карты (король, дама и валет) стоят 10 очков каждая, туз — 1, другие карты оцениваются согласно своему номиналу. После того как игрок стучал, он должен раскрыть карты своей руки и разложить в наборы, при этом непарные карты кладутся отдельно, образуя сброс. Очки за непарные карты идут ему в минус.

Если наборы составлены из всех десяти карт, у игрока джин, и его минус равен нулю. Если игрок, вытаскивающий пятидесятую карту, сбрасывает без стука (то есть когда в магазине остается только две карты), партия прекращается, и подсчет очков не проводится.  После того как игрок постучал, начинается еще одна стадия игры, которая называется раскладом, вслед за которой подсчитываются очки. Соперник стучащего выкладывает свои карты в наборах и, если только у стучащего не собран джин, может вложить любую из своих непарных карт в один из наборов стучащего («достроить лесенку»), уменьшив таким образом свой минус.


[maxbutton id=»2″]