Калабраселла

Для калабраселлы используется так называемая испанская колода из 40 карт, которая известна и как итальянская колода. Игра может происходить из Калабрии, области, расположенной на крайнем юге Италии. В этой игре обычно делают ставки.

Калабраселла — игра для трех игроков, хотя в нее часто играют вчетвером, по очереди, и в этом случае сдатчик не сдает себе карты и не участвует в партии. Испанская колода с 40 картами образуется из стандартной колоды, откуда удаляют 10, 9 и 8. Оставшиеся карты располагаются в следующем порядке: 3, 2, туз, король, дама, валет, 7, 6, 5, 4. В этой игре туз стоит 3 очка, а тройка, двойка, король, дама и валет — по одному. Игроки тянут карты для определения сдатчика, которому достается самая младшая карта. Право сдачи передается влево, по очереди. Каждому игроку сдается 12 карт, по 2 за раз. Оставшиеся 4 карты кладут в стороне лицом вниз, образуя прикуп.

Правила карточной игры Калабраселла

Цель игры — собрать большее количество очков за взятки. Игроки оценивают свои карты, и игрок, сидящий слева от сдатчика, заявляет, либо он играет, либо пасует. Если он пасует, такой же выбор совершает игрок, сидящий слева от него, а если пасует и он, то решение принимает сдатчик. Если пасуют все, партия прекращается, но, если кто-то говорит, что он играет, начинается игра. Участник, заявивший, что будет играть, называется Игроком. Он называет масть любой тройки, которой у него нет.

Если у кого-то из игроков такая тройка есть, он должен передать ее Игроку, который может обменять ее на любую карту в своей руке, не показывая эту карту третьему участнику. Если Игроку оказались сданы все четыре тройки, он определяет любую двойку, и т. д. Если карта, которая ему нужна, находится в прикупе, обмена не происходит. Далее Игрок сбрасывает лицевой стороной вниз любое количество карт от одной до четырех (как минимум одну).

Раскрывается прикуп, и Игрок выбирает оттуда столько карт, чтобы пополнить свою руку до двенадцати. Оставшиеся карты и сброс Игрока откладываются в сторону и позже достаются тому, кто выиграл последнюю взятку. Начинается борьба за взятки, где против Игрока временно объединяются двое других участников. Первым ходит тот, кто сидит слева от Игрока; он может положить любую карту. Остальные ходят по часовой стрелке и обязаны следовать масти, если могут, а если нет, то сбрасывают любую карту.

Козырей нет. Тот, кому досталась взятка, делает следующий ход. Выигравший последнюю взятку забирает четыре карты прикупа и награждается бонусом из 3 очков. Поскольку в каждой масти по 8 очков, общая сумма каждой раздачи составляет 35. Сторона, набравшая максимальное количество очков (18 или больше), засчитывает разницу между своей суммой и суммой соперников. Если Игрок набирает 20 очков, а его соперники — 15, Игрок получает пять единиц от обоих соперников. Если соперники набрали 20 очков, каждый из них получает по пять единиц от Игрока. Стоимость единицы должна быть оговорена заранее.

Если играют ради развлечения, единицы и потери очков учитываются на листе бумаги. В калабраселле скрыты определенные возможности для мастерской игры. Многое зависит от решения, играть или не играть. Крайне важны ограничивающие карты мастей. Если один из соперников имеет длинную масть, другой может сбросить на нее дорогую карту (туза).

Если Игрок выигрывает все карты одной масти, то может засчитать себе только 8 очков за взятки, тогда как его соперник с теми же картами засчитает и сброшенные карты своего партнера. Игрок может обрести преимущество, назвав правильную тройку, но не должен слишком полагаться на прикуп. Чтобы подстраховать свои масти, ему не стоит сбрасывать больше двух карт. Он должен помнить, что именно он сбрасывал, поскольку только Игрок знает, какие карты не в игре и, следовательно, какие масти будут неполными. Игра против двух соперников не слишком выгодна, и наиболее распространенной ошибкой здесь является игра со слабой рукой.


[maxbutton id=»2″]