Кинч

Кинч — игра из семейства все четверки, очень популярная в США до того, как наиболее известной игрой этого типа стал бридж. В ней кроются некоторые привлекательные черты бриджа, такие как торговля — правда, без соглашений, — и к тому же эта игра требует мастерства, а потому ей стоит научиться. Также ее называют двойной Педро и большая пятерка.

В кинч лучше играть вчетвером, образовав два партнерства; партнеры сидят друг против друга. В игре могут принимать участие от двух до шести игроков, и у нее есть такие варианты, как кинч-аукцион, описанный ниже. В кинче используется полная колода из 52 карт. Самая старшая карта — туз, самая младшая — двойка. Исключение составляет пятерка того же цвета, что и козырная масть, считающаяся козырем и стоящая между 5 и 4.

К примеру, если трефы — козыри, козырная масть такова: ♣ Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5; ♠ 5, 4, 3, 2 Пятерка козырной масти называется правый Педро, пятерка того же цвета — левый Педро. Карты козырной масти приносят очки взявшим их игрокам: правый Педро — 5 очков, левый Педро — 5 очков, туз (старший) — 1 очко, двойка (младшая) — 1 очко, валет — 1 очко, десятка (игра) — 1 очко. Таким об разом, при каждой сдаче на кону оказывается 14 очков. Игроки вытягивают карты, чтобы определить партнеров: две старшие карты играют против двух младших, самая старшая становится сдатчиком. Сдатчик тасует, игрок справа снимает колоду. Каждому игроку, начиная с левого от себя, сдатчик сдает 9 карт по 3 за раз. Оставшиеся карты кладутся лицевой стороной вниз и будут использованы позже.

Правила карточной игры Кинч

Цель игры — выиграть взятки с картами, дающими очки; козырная масть определяется той стороной, которая обязалась взять больше взяток, так что следующий этап — это торговля. Начиная с первой руки (игрок слева от сдатчика) каждый по очереди делает заявку или пасует. И гр ок может сделать только одну заявку. Она включает в себя число оч ков, которые игрок намерен взять в игре с помощью своего партнера. Он может решить, какая масть будет козырной, но на стадии торговли ее не заявляет.

Минимальная заявка — 1, максимальная — 14 (общее число очков). Каждая последующая заявка должна быть больше предыдущей. Когда круг торговли закончен, игрок с самой большой заявкой называет козырную масть (ему нельзя консультироваться на эту тему с партнером ни словами, ни знаками). Сторона, заявившая наибольший контракт, должна теперь набрать соответствующее число очков в названной ею козырной масти. Как и в бридже, у опытных игроков выработалась определенная система торговли, и вот один из примеров. Если Педро — заявка на 5, чтобы показать его. Если Т, х, х или Т, х, х, х — заявка на 6. Если Т, К — заявка на 7. Если Т, К, В, х, х — заявка на 11. Если Т, К, Д, х или лучше — заявка на 12.

В случае, когда три игрока пасуют, сдатчик называет козырную масть сам, но не обязан заявлять контракт на определенное количество очков. В начале борьбы за взятки у каждого игрока должно быть по шесть карт, а потому следующая стадия игры — это сброс, однако каждому игроку дается возможность улучшить свою руку, взяв из колоды новую карту.

Начиная со старшего каждый игрок сбрасывает любое количество карт лицевой стороной вверх, и сдатчик сдает ему аналогичное числ о закрытых карт с верха колоды, чтобы у него в руке снова стало шесть карт. Игрок должен сделать как минимум три сброса (если он сбрасывает только три карты, то новых карт не получает).

Игрок не может сбросить козыря, если только ему не сдали семь или больше карт, в случае чего он обязан сбросить как минимум одну, чтобы довести число карт в руке до шести. Когда наступает очередь сдатчика сбрасывать карты, он грабит колоду. Он может посмотреть все оставшиеся карты и решить, какие возьмет себе, а какие, соответственно, сбросит.

Он заявляет, сколько карт берет, но не обязан показывать сбрасываемые карты, если только у него и в колоде больше шести козырей; в этом случае он должен показать игрокам козыри, которые вынужден сбросить или не брать из колоды. На практике каждый игрок сохраняет козыри и обычно сбрасывает все остальные карты, поскольку за козыри начисляются очки, а набрать очки простыми картами невозможно. Когда у всех игроков на руках по шесть карт, начинается борьба за взятки. Игрок, определивший козырную масть, называется мейкером.

Мейкер делает первый ход. После этого первый ход всегда принадлежит игроку, выигравшему взятку. Если ходят с козырной карты, каждый игрок обязан следовать масти, если может, и сбрасывать любую карту, если нет. Если ходят с простой масти, игрок, который может ей следовать, имеет право либо положить карту той же масти, либо пойти с козыря, но не сбрасывать. Игрок, который не может следовать масти, имеет право сбросить карту или положить козыря.


[maxbutton id=»2″]