Мушка

Современного игрока можно простить, если он истолкует название игры ошибочно (в английском языке она называется Loo, уборная). На самом деле оно является сокращением устаревшего французского слова lantrulu, означающего «чепуха». Существует несколько вариантов игры.

В мушку может играть любое число игроков, но лучше, если их будет шесть или семь. В мушку играют стандартной колодой из 52 карт; самая старшая карта — туз, самая младшая — двойка. В мушке из пяти карт самой старшей является ♣ В. Первый сдатчик кладет в банк уговоренное число единиц. Это любое число, которое делится на три. Каждому игроку сдаются 3 карты по одной за раз, а также сдается дополнительная рука, которую называют мисс. Верхняя карта оставшейся колоды открывается, указывая козырную масть.

Правила карточной игры Мушка

Сдатчик предлагает игроку слева от себя выбор: отказаться от игры, играть сданными картами или обменять его карты на карты мисс и играть ими. В свою очередь каждый игрок предлагает своему соседу слева такой же выбор, если, конечно, один из игроков не решил обменять свои карты на карты мисс, после чего следующий игрок может выбирать только между игрой своими картами и отказом от игры. Совершив выбор, игрок должен его придерживаться; если он решает не играть, то кладет свои карты лицом вниз в центр стола. Игрок, первым решивший играть, делает первый ход.

После этого первый ход принадлежит тому, кто выигрывает взятку. В игре следующие правила: игрок должен следовать масти и брать взятку, если может. Если игрок не может следовать масти, то кладет козырную карту, а если во взятке уже присутствует козырь, то должен положить старшего, если тот у него есть; если у игрока, делающего первый ход, есть козырной туз (или король, если туз — открытая карта), он должен идти с него; если у игрока, делающего первый ход, есть два и более козырей, он должен положить одного из них, а если в игре всего три игрока, то идти с самого старшего. Если игрок не выполняет этих правил, хотя может это сделать, он считается сделавшим ренонс; банк разделяется между теми, кто не нарушал правил, а нарушитель возвращает в банк аналогичную сумму. Когда партия закончена, выигравшие взятки делят между собой банк: каждому из взявших взятку достается треть.

Те, кто взяток не выиграл, должны положить в банк столько единиц, сколько было в нем до начала партии. Неограниченная мушка может оказаться очень дорогой, и на практике игроки заранее договариваются об ограничении потерь проигравших. Если проигравших нет, следующий сдатчик пополняет банк, как в начале игры. Если все игроки отказались играть, сдатчик забирает весь банк, и его наполняет следующий игрок. Если играть решает только один игрок, сдатчик должен играть против него, но, если у него слабая рука, он может защитить себя от проигрыша, объявив, что будет играть за банк. В этом случае если он не может выиграть взятку, то не считается проигравшим, но в ответ на уступку оставляет в банке то число денег, которое мог бы заработать, если бы взятку выиграл.


[maxbutton id=»2″]