Пикет

Пикет — одна из наиболее известных игр для двух игроков и без сомнения, самая сложная и интересная. В пикет можно играть втроем или вчетвером, оригинальная игра предназначена лишь для двух человек.

Используется колода из 32 карт, то есть из стандартной колоды убирают 6, 5, 4, 3 и 2. Самой старшей картой является туз, самой младшей — семерка. Игроки снимают колоду, и старшая карта получает право стать первым сдатчиком; возможность эту лучше использовать, поскольку положение сдатчика имеет некоторые выгоды. Каждому игроку сдается 12 карт либо по 2, либо по 3 за раз, а оставшиеся 8 карт (талон) кладут на стол лицевой стороной вниз.

Отвечающий может поменять любые 5 своих карт на 5 верхних карт талона. Он не обязан менять именно пять, но должен обменять хотя бы одну; если он обменивает меньше пяти, то может посмотреть и те, что имел право вытащить. Сдатчик может поменять столько карт, сколько осталось в талоне. Он также обязан обменять хотя бы 1 карту. Если он не обменивает все карты, то может посмотреть те, что мог бы обменять, но в этом случае показывает их своему сопернику. Игроки кладут перед собой сброшенные карты закрытыми. Эти карты нельзя смешивать, поскольку в процессе игры игроки могут смотреть в свои карты сброса, но не в карты соперника.

Правила карточной игры Пикет

Счет ведется в трех категориях: подсчет руки, подсчет карт в ходе игры и дополнительные очки. Рука подсчитывается следующим образом. Пойнт, то есть число карт самой длинной масти. Игрок с наиболее длинной мастью выигрывает пойнт и засчитывает себе по очку за каждую карту, которая входит в этот набор.

Карточная игра Пикет

Карточная игра Пикет

Если у игроков одинаковое число карт в масти, пойнт выигрывает игрок с наибольшим счетом (тузы — 11 очков, короли, дамы и валеты — по 10 каждая, остальные — номинал). Если счет равный, очков не зарабатывает никто. Секвенции, в которых должно быть не меньше трех карт одной масти, выигрывает тот игрок, у которого наибольшее число карт в одной секвенции. Если секвенции игроков равной длины, выигрывает тот, у кого более старшие карты. За секвенцию из трех карт (терция) засчитывается 3 очка; за секвенцию из четырех карт (кварта) — 4 очка. За секвенцию из пяти (квинта) — 15 очков, секвенция из шести карт (секстет) стоит 16 очков; секвенция из семи карт (септет) и секвенция из восьми карт (октет) стоят по 18 очков.

Трио и кварты — это три или четыре карты одного достоинства выше девятки. Выигрывает игрок, трио или кварты которого составлены из более старших карт. Таким образом, игрок, у которого трио тузов, выиграет, если даже у его соперника два трио из королей и дам.

Игрок с трио тузов, королей, дам и валетов не выиграет ничего, если у его соперника кварта из десяток. Кварты стоят по 14 очков каждая; трио — по 3 очка. Счет партии должен объявляться в следующем порядке: пойнт, секвенция, кварта и трио; по требованию соперника игрок должен п оказать любую комбинацию карт, которую он составил.

Однако на практике в этом редко бывает необходимость, поскольку соперник обычно может вычислить из состава собственных карт, какие карты у его соперника. Когда игрок считает карты, он не обязан заявлять все, что у него есть. Напротив, иногда лучше сбить соперника с толку, заявив меньше, чем имеется на самом деле, чтобы скрыть свою силу. На практике это называется спуском. Игрок с квартой тузов может заявить только трио. Соперник может спросить, какой туз не засчитывается, и игрок может назвать любого туза по выбору, поскольку определенный ответ: «Туз треф» — не гарантирует, что у игрока этой карты нет.


[maxbutton id=»2″]