Пинокль

Пинокль иногда произносят как «пинохль», но в Оксфордском словаре вариант с «х» не одобряется. Игра происходит от старой французской игры безик. Пинокль был популярен в Европе как игра для двух игроков. В США она стала одной из самых любимых и существует в вариантах для трех и более участников.

Пинокль — игра для двух игроков. В пинокль играют двумя смешанными колодами, составленными из тузов, десяток, королей, дам, валетов и девяток (в таком порядке) каждой из четырех мастей, всего 48 карт. Каждому игроку сдается 12 карт либо по 3, либо по 4 карты за раз; следующая карта переворачивается лицевой стороной вверх, обоз начая козырную масть. Оставшаяся кол ода кладется лицом вниз, наполовину закрывая открытую карту.

Правила карточной игры Пинокль

Цель игры — выиграть взятки с картами, за которые даются очки, и собрать наборы определенных карт, за которые также даются очки. Во взятке каждый туз приносит 11 очков, каждая десятка — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2 очка. Игрок, забирающий последнюю взятку, засчитывает себе 10 очков. Стоимость наборов следующая:

Класс А Т, 10, К, Д, В козырной масти — 150 К, Д козырной масти (королевский марьяж) — 40 К, Д простой масти (простой марьяж) — 20
Класс В Пинокль (♠ Д и ♦ В) — 40 Дис (девятка козырной масти) — 10
Класс С 1 туз любой масти — 100 1 король любой масти — 80
1 дама любой масти — 60 1 валет любой масти — 40

Карточная игра Пинокль

Карточная игра Пинокль

Первым ходит отвечающий. После этого первый ход принадлежит тому, кто выигрывает взятку. Игроку не обязательно следовать масти. Победитель пополняет свою руку верхней картой из магазина, проигравший берет следующую карту. После того как игрок выиграл взятку и прежде, чем вытащить новую карту из магазина, он может выложить любые из приведенных ранее наборов. Для этого он раскладывает карты на столе лицом вверх, где они находятся до тех пор, пока он не решит ими сыграть или пока магазин не закончится.

Составление наборов подчиняется трем следующим правилам: 1. За один ход может быть составлен только один набор. 2. Для составления каждого набора как минимум одна карта должна быть взята с руки. 3. Уже раскрытая карта может снова составить набор, если он принадлежит другому классу или если это более старший набор того же класса. К примеру, если черви — козырная масть, игрок может составить набор ♥ К, Д и засчитать королевский марьяж, а позже может добавить к ним ♥ Т, 10, В и засчитать всю секвенцию. Он не может сперва выложить ♥ Т, 10, К, Д, В и зас читать секвенцию, а потом заявить королевский марьяж. Если сдатчик открывает в качестве козырной карты дис, то засчитывает себе 10 очков. Впоследствии обладатель диса может засчитать себе очки, показав его после выигрыша взятки.

Он может засчитать себе дис и одновременно выложить какой-нибудь набор. После выигрыша взятки обладатель диса может обменять его на козырную карту. Игрок, выигравший двенадцатую взятку, может выложить набор, если тот у него есть. После этого он берет последнюю карту, лежащую на столе закрытой, и показывает ее сопернику. Проигравшему достается карта, служившая козырной. Далее разыгрываются последние двенадцать взяток. В ходе этого периода игры все должны следовать масти, если могут, а в противном случае крыть козырем, если он есть. Если козырь кладется первым, второй игрок должен взять взятку, если у него есть более старший козырь. Наборы подсчитываются во время их объявления.

Счет за карты во взятках добавляется после того, как разыграны карты, оставшиеся на руках; суммы в 7, 8 или 9 очков округляются до 10. Каждая сдача может служить отдельной партией, но участники могут договориться об определенной сумме очков, набрав которую игрок становится победителем. В пинокле важны умения и навыки. Большой вклад в успех вносит способность запомнить, какие карты вышли.

Когда разыгрываются последние 12 карт, опытный игрок всегда будет знать, что за карты находятся у его соперника. Таким образом, пока магазин еще не закончился, игрок должен уметь взвешивать все выгоды от взяток и наборов, препятствовать сопернику выкладывать наборы или вовремя проигрывать взятку, чтобы заполучить открытую козырную карту и добавить ее к своим козырям в финальном розыгрыше.


[maxbutton id=»2″]