Карточная игра Прусский вист

Прусский вист был изобретен для любителей виста, которые не могут найти себе вторую пару. Игра простая, но требует от игрока хорошей памяти.

Прусский вист — игра только для двух игроков. В игре используется полная колода из 52 карт. Самая старшая — туз, самая младшая — двойка. Каждый игрок получает 13 карт. Оставшиеся 26 кладутся лицевой стороной вниз между игроками, и верхняя карта открывается, объявляя козырную масть.

Правила игры Прусский вист

Соперник сдатчика делает первый ход. Далее первым ходит игрок, выигравший взятку. Игрок должен следовать масти, если может; в противном случае он либо кладет козыря, либо сбрасывает любую карту. Выигравший взятку забирает открытую верхнюю карту магазина; проигравший берет вторую карту (не показывая ее сопернику) и открывает следующую карту магазина. Когда магазин заканчивается, игроки разыгрывают оставшиеся тринадцать карт, и на этой стадии игрок с хорошей памятью точно знает, какие у соперника карты.

Прусский вист

Прусский вист

Игра завершается после одной раздачи; игрок, выигравший большую часть взяток, вычитает из их числа количество взяток соперника и получает уговоренное число очков за каждую взятку разницы. Если оба игрока зарабатывают по 13 очков, счет, разумеется, ничейный. Хотя прусский вист — простая игра, она отлично тренирует память, что пригодится для более сложных игр и послужит неплохим упражнением в технике карточной игры.

Если игрок держит сильную козырную масть, он должен идти с нее как можно раньше, чтобы доминировать в игре на поздних стадиях, а если открытая карта магазина — козырная, стоит постараться ее выиграть. С другой стороны, выигрыш взятки не всегда бывает к месту.

Многое зависит от ценности открытой карты. К примеру, открыта ♦ 9. Запад ходит с ♦ 7, а в руке Востока — ♦ Д, 6, 3. Восток должен пойти с ♦ 3 и позволить Западу выиграть взятку. Не стоит тратить ♦ Д ради девятки, поскольку лучше придержать ее для дальнейшей игры и более интересных возможностей. Однако, если открытой картой оказывается ♦ В, Восток должен вы играть взятку, пойдя с ♦ Д, поскольку теперь он меняет ♦ Д на равноценную карту и добавляет взятку к своей сумме.

Старайтесь держать как можно больше мастей, поскольку это позволит игроку выиграть взятку, если открытая карта того заслуживает, не теряя контроля над  мастью. Карты Запада представлены на рисунке. Трефы — козыри, открытая карта — ♣ К. ♣ К стоит того, чтобы за него побороться, но ходить с ♣ Т — не лучший вариант. Запад, конечно, возьмет взятку, но ценность его руки останется неизменной. Запад должен пойти с ♦ К, поскольку, если он выиграет, его набор значительно улучшится, а если взятку выиграет Восток, положив ♦ Т, ♦ Д Запада превратится в старшую бубновую карту.


[maxbutton id=»2″]