Сорок пять (45)

Сорок пять — отличная игра из семейства юкера. Иногда ее называют национальной игрой Ирландии. От игрока здесь требуется определенное мастерство, и обычно в нее делают ставки. В сорок пять может играть любое число игроков, но лучше всего она подходит для пяти-шести человек.

В игре используется полная колода из 52 карт, но вряд ли где-то, кроме родной Ирландии, может встретиться столь странный их порядок. Самым старшим козырем всегда является козырная пятерка, за ней следует козырной валет, а после него — червовый туз.

Далее, если козырная масть — черная, карты располагаются в следующем порядке: туз, король, дама, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, а если козырная масть — красная: туз (если козыри — бубны), король, дама, 10, 9, 8, 7, 6, 4, 3, 2. В простой масти черные начинаются с короля, затем идет дама, валет, туз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; в красной масти старшинство начинается с короля, затем идет дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, туз (кроме червей). Кратко это можно выразить так: «старшие в красном, младшие в черном», но даже тогда все представляется довольно запутанным. Каждому игроку сдается 5 карт либо по 2, затем по 3 за раз, либо по 3, затем по 2 за раз. Следующая карта открывается, назначая козырную масть.

Правила карточной игры Сорок пять

Игроки кладут в банк уговоренное количество денег. Обычно оговаривается максимум, и после первой партии деньги кладет лишь тот игрок, чья очередь сдавать.

Карточная игра Сорок пять

Карточная игра Сорок пять. Восток получает ♣ 8, но меняет ее на ♦ 9

Цель игры — выиграть три взятки или не позволить выиграть их другим игрокам. Первый ход делает игрок слева от сдатчика. После этого право первого хода принадлежит выигравшему взятку. Правила игры четкие и довольно специфические.

Если открытая карта, обозначающая козырную масть, туз, сдатчик может ограбить колоду. Он имеет право обменять туза на карту с руки, но должен сделать это прежде, чем игрок слева от него сделает первый ход.

Любой игрок, получивший при сдаче козырного туза, может обменять любую карту в руке на открытую, однако не раньше, чем наступит его ход. Если игрок пошел с козыря, остальные должны следовать масти, если могут; пятерку, валета козырной масти, а также ♥ Т можно не класть, если ход сделан с более мелкого козыря. Это допустимый ренонс. В данном случае он означает, что пятерку козырной масти класть не надо, если игрок пошел с валета козырной масти, а валета козырной масти класть не надо, если игрок пошел с ♥ Т; если же игрок пошел с козырной пятерки, такой ренонс запрещен.

Если игрок ходит с простой масти, остальные могут следовать масти или класть козыря, но не имеют права сбросить карту другой простой масти, если могут положить в масть или пойти с козыря. Если игрок сдал неправильно, сдача переходит к следующему игроку. Игрок, выигравший три взятки, забирает банк; если этого не сделал никто, сдатчиком становится следующий игрок. Когда игрок выиграл три взятки, партия заканчивается, и игра пасуется, если только игрок, который их выиграл, не заявляет «джинкс».

Это означает, что он решает взять две оставшиеся взятки. Игра продолжается, но если он не выигрывает эти взятки, то теряет банк; если же выигрывает, то забирает банк, а каждый игрок платит ему то количество денег, что изначально туда вложил.

В игре с четырьмя игроками, показанной на рисунке, Юг сдает и открывает ♦ 9. Запад начинает с ♦ В. Север имеет возможность сделать ренонс с ♦ 5, но вряд ли будет правильно не использовать ее, чтобы выиграть второго старшего козыря, поэтому он кладет пятерку. Восток, у которого есть ♦ Т, грабит, заменив ♣ 8 на ♦ 9, и играет ею. Запад, поначалу надеявшийся на джинкс, теперь уже не уверен, что сможет выиграть хотя бы три взятки.

Однако он планирует улучшить ситуацию, когда Юг кладет ♥ Т. Север ходит с ♣ В, Восток кладет ♣ 5, Юг — ♣ 7, и взятку выигрывает Запад, положив ♦ 2. Запад начинает с ♠ К, Север кладет ♠ 6, и Восток видит для себя возможность выиграть три взятки. Он ходит с ♦ Т, Юг играет ♠ 9. Если Востоку повезет, он выиграет две последние взятки, имея на руках ♠ В и ♠ 5. Однако игра Востока позволяет выиграть три взятки Западу, поскольку, когда Восток ходит с ♠ В, Запад кладет ♦ 3 и выигрывает, а последнюю взятку берет с ♠ 6.


[maxbutton id=»2″]