Юкер

В Новом Свете юкер всегда пользовался большей популярностью, чем в Старом. Его прославила остроумная книга Брета Харта «Простые истины от честного Джеймса». Стандартная игра Юкер подходит для двух—шести игроков, но лучше всего играть в нее вчетвером, пара на пару.

В игре используется колода из 32 карт, то есть из стандартной колоды убирают шестерки и все карты младше их. Самая старшая карта — туз, самая младшая — семерка, за исключением того, что валет козырной масти старше остальных козырных карт, а валет масти того же  цвета, что и козырной, считается вторым старшим козырем.

У сдатчика есть определенное преимущество. Игроки тянут карты, чтобы определить сдатчика. Первым сдает тот, кому досталась самая старшая карта; после этого право сдачи переходит от игрока к игроку по часовой стрелке. Сдатчик сдает 5 карт каждому участнику либо по 2, затем по 3, либо по 3, затем по 2. Из двух вариантов можно выбрать любой, но он должен быть неизменным в процессе всей игры. Оставшаяся колода кладется в центр стола лицевой стороной вниз, верхняя карта открывается.

Правила карточной игры Юкер

Открытая карта — потенциальная козырная масть, и начиная с игрока слева от сдатчика каждый по очереди имеет возможность либо отказаться, либо принять ее. Чтобы принять эту масть как козырную, соперники сдатчика говорят: «Поддерживаю»; партнер сдатчика говорит: «Помогаю»; сдатчик не говорит ничего, но принимает, совершая сброс.

Карточная игра Юкер

Карточная игра Юкер

Для того чтобы отказаться от открытой карты как от определяющей козырную масть, соперники и партнер сдатчика говорят: «Пас»; сдатчик подтверждает отказ, снимая карту с колоды и кладя ее перпендикулярно колоде лицом вверх.

Если все четыре игрока в первом круге пасуют, назначается второй. Начиная с игрока слева от сдатчика каждый по очереди может либо пасовать, либо назвать любую масть (кроме той, что была у перевернутой карты). Если все четверо пасуют и на втором круге, кон завершается, и партия на этом заканчивается.

Когда определилась козырная масть, назвавший ее игрок (мейкер) имеет право играть в одиночку, но должен заявить о своих намерениях прежде, чем будет положена первая карта. Его партнер кладет свои карты на стол лицом вниз и не принимает участия в игре.

Мейкер (единственный из четверых, кто имеет право играть в одиночку) сражается с двумя своими соперниками, образующими партнерство.

Если он выигрывает марш (все пять взяток), то засчитывает 4 очка; если выигрывает три или четыре взятки — 1 очко; если его переиграли (то есть он не смог взять даже три взятки), его соперники засчитывают себе по 2 очка каждый. Юкер — это борьба за взятки. Первым ходит игрок слева от сдатчика (или слева от мейкера, если тот играет в одиночку). Далее первым ходит тот, кто выигрывает взятку.

Игрок должен следовать масти, а если он не может этого сделать, то либо сбрасывает любую, либо ходит козырем. Если партнерство, заявившее козырную масть, выигрывает марш, то засчитывает 2 очка; если выигрывает три или четыре взятки, засчитывает 1; если оно не набрало 3 очков, сторона соперников засчитывает себе 2 очка. Обычно каждая сторона ведет счет с помощью троек и четверок (которые в игре не нужны), как это показано на рисунке. Побеждает сторона, первой набравшая 5 очков.


[maxbutton id=»2″]